|
ОАО «Омский завод гражданской авиации»
|
ОАО «Омский завод гражданской авиации» производит капитальный ремонт всех систем вертолетов, а также комплектующих изделий (агрегатов трансмиссии, гидросистемы, воздушной,топливной и противопожарной систем, радиоэлектронного и приборного оборудования и т.п.), их гарантийное и межремонтное обслуживание. Другие виды ремонтных работ, установка дополнительного оборудования, как в стационарных условиях завода, так и выездными бригадами на территории заказчика.
Историческая справка
· ОАО «Омский завод гражданской авиации» является правопреемником завода № 41 гражданской авиации. Завод № 41ГА (до 1969 года - авиаремонтные мастерские № 41 ЗСУ ГВФ) образован в г.Омске в 1945 году переводом части производственных мощностей и личного состава из г.Актюбинска с авиарембазы № 406.
· Предприятие выполняло ремонт самолетов ПО-2, ЯК-12 и моторов М-11, АИ-14, с 1961 года - вертолетов Ми-4.
· С 1970 года предприятием производится ремонт вертолета Ми-8, в 1993 году освоен ремонт модификации Ми-8МТВ-1.
· В 1991 году предприятием был освоен ремонт двигателей АИ-8, АИ-9, позже это производство было выделено в самостоятельное предприятие.
· Объем выпуска вертолетов из ремонта достигал 240 единиц в год. Постоянными заказчиками предприятия были Приволжское, Коми, Уральское, Тюменское, Западно-Сибирское, Казахское, Узбекское, Туркменское, Киргизское, Таджикское управление ГА, эпизодическими - организации МО и МАП СССР.
· Предприятие неоднократно выполняло восстановительный ремонт вертолетов, в том числе с заменой носовой и гаргротной частей фюзеляжа, под руководством разработчика отрабатывал технологию замены усиленных рамных и стыковочных шпангоутов.
· По программам объединения «Авиаремонт» предприятие активно внедрял и развивал системы обеспечения качества ремонта, участвовал в некоторых НИОКР (применение маслосмеси «50/50», установка виброгасителя и др.).
· Традиционными для предприятия являются тщательная дефектация авиатехники, осмотрительность в технических решениях, высокое качество испытаний вертолетов, большое внимание к вопросам ремонта АиРЭО.
Так же, традиционно, предприятие ремонтирует лопасти несущего винта. На протяжении всего периода ремонта вертолетов авиапроисшествий по вине предприятия не было.
ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
5 февраля 1945 года на основе производственных мощностей авиарембазы № 406 г.Актюбинска созданы «Омские авиационные ремонтные мастерские № 41 Западно-Сибирского управления гражданского воздушного флота» (АРМ-41 ЗСУ ГВФ).
С 1945 по 1956 годы — в мастерских был проведен капитальный ремонт 1235 самолетов По-2 и 2008 авиадвигателей М-11.
В 1956 году АРМ-41 освоили и приступили к ремонту нового типа самолета — Як-12 и двигателей АИ-14 Р.
С 1956 по 1969 год — капитально отремонтированы 695 самолетов Як-12 и 1931 двигателей АИ-14 Р.
В 1960 году — освоен ремонт вертолета Ми-4.
С 1961 по 1985 года — предприятием выполнен капитальный ремонт на 2638 вертолетах марки Ми-4.
В 1969 году — приказом Министерства гражданской авиации авиационные мастерские были переименованы в завод № 41 гражданской авиации.
В конце 60-х годов — заводом освоен ремонт вертолетов Ми-8 (Т, П, ПС).
В 1994 году освоен ремонт вертолетов Ми-8 МТВ-1. Всего за период с 1969 по 2006 годы отремонтировано более 4800 вертолетов Ми-8 различных модификаций.
В 1994 году предприятие зарегистрировано как Открытое акционерное общество «Омский завод гражданской авиации».
Наш завод сегодня